Категории блога
Популярные статьи
Оформление шаблонов для отправки Сервисных и Авторизационных сообщений
Для отправки авторизационных и сервисных SMS наличие шаблона — обязательное условие.
Операторы проверяют и оформляют шаблоны до 14 дней, чтобы у них не было повода отказать, соблюдайте правила:
-
Чем читабельнее шаблон для человека, тем меньше вопросов будет при проверке
-
Не дублируйте шаблоны, кроме случаев, когда шаблон используется с разными именами отправителя
-
Строго соблюдайте требования использования переменных в шаблоне
-
Не путайте авторизационные и сервисные SMS
-
В шаблонах вида «Код подтверждения: %d», «Пароль: %w» обязательно указывайте ресурс, для которого предназначены коды и пароли — адрес сайта, название приложения или сервиса
-
Корректность составления шаблона целиком и полностью в зоне вашей ответственности
Использование переменных в шаблоне
Переменная —это элемент автоподстановки, который будет отображаться в сообщении как набор конкретных символов. Список переменных:
Переменная |
Значение |
{%w} |
Любой непрерывный набор букв и/или спецсимволов |
{%wd} |
Любой непрерывный набор букв, цифр и/или спецсимволов |
{%w+} |
Последовательность слов, разделенных пробелом или несколькими пробелами |
{%d} |
Любой непрерывный набор цифр и/или спецсимволов |
{%d+} |
Последовательность чисел, разделенных пробелом или несколькими пробелами |
Между несколькими переменными обязательно должен быть пробел.
Переменные %w, %wd и %d могут содержать следующие спецсимволы и знаки препинания:
! |
№ |
# |
% |
. |
, |
: |
; |
? |
\ |
/ |
( |
) |
+ |
- |
= |
' |
^ |
{ |
} |
[ |
] |
< |
> |
/ \ |
| |
@ |
$ |
* |
~ |
_ |
" |
“ “ |
` |
Пример
Текст SMS:
Заказ: PR-0184942 на сумму 5500 руб успешно принят. Ожидаемое время доставки: 19.11.15 в интервале 15:00-20:00. Ваш Интернет-магазин PR.
Текст шаблона:
Заказ: %wd на сумму %d руб успешно принят. Ожидаемое время доставки: %d в интервале %d. Ваш Интернет-магазин PR.
Авторизационные SMS
К авторизационным относятся сообщения, связанные с прохождением процедур авторизации, верификации, подтверждения каких-либо действий или предоставления согласий. Такие SMS содержат проверочные коды, пароли, логины, OTP (one time password) и т.д.
Исключение составляют промо-коды, купоны и другие коды, прямо или косвенно связанные с рекламой товаров и услуг.
⚠В шаблоне авторизационного SMS обязательно должен быть указан ресурс, для которого предназначен код — то есть адрес сайта, название приложения или сервиса. И назначение кода — регистрация, смена пароля, списание средств, вход в личный кабинет и прочее.
Оператор не признает авторизационным шаблон:
-
Не содержащий в явном виде информацию с учетными данными для авторизации в какой-то системе
-
Авторизационного типа, но дополненный информаций рекламного характера, даже об услуге клиента
-
Авторизационного типа, но дополненный сведениями, относящимися к информационному типу
-
Содержащий побуждение к совершению покупки или заказу услуги
-
Содержащий информацию, нацеленную на повышение лояльности: поздравительные рассылки, предложение оценить работу сотрудников и т. п.
-
Содержащий информацию от компаний, не оказывающих услуг для получателя
⚠ Для отправки авторизационных SMS необходима платная подпись(имя) отправителя.
Сервисные SMS
К сервисным относятся сообщения, связанные с оказанием сервиса или услуги и информирующие пользователя о событиях и операциях в рамках сервиса или услуги.
То есть:
-
Приветственное сообщение по факту регистрации в услуге
-
Информирование пользователя о событиях, влияющих на условия оказания услуг: изменение условий предоставления сервиса, повышение абонентской платы
-
Информирование об изменении платежных реквизитов, адреса или контактных данных Клиента;
-
Сообщения оператора фискальных данных (чеки)
-
Подтверждение заказа или покупки
-
Статус доставки, возврата или обмена товара
-
Напоминания о запланированном событии: запись на прием, начало вебинара и прочее
-
Информация о расписаниях занятий, текущих и итоговых достижениях, сообщения о внутреннем распорядке или домашнем задании и другие сообщения, отправленные учебными заведениями, которые не противоречат правилам отнесения шаблонов к сервисным
-
Информация о технических работах, предупреждения о приостановке и возобновлении работы сервиса
-
Уведомления о входе, выходе, попытках входа в систему
-
Информация о задолженности и реквизиты договора, на основании которого возник долг
-
Информация об условиях и графике погашения долга
и т.д.
Оператор не признает сервисным шаблон:
-
Который не содержит в явном виде указания на совершенную операцию одного из вышеперечисленных типов
-
Сервисного типа, но дополненный информацией рекламного характера, даже об услуге получателя
-
Побуждающий к совершению покупки или заказу услуги
-
Содержащий информацию, нацеленную на повышение лояльности: поздравительные рассылки, предложение оценить работу сотрудников и т. п.
-
Содержащий информацию от компаний, не оказывающих услуг для получателя
⚠ С 1 марта 2021 Теле2 (Россия) не оформляет шаблоны для сервисных SMS и делит все сообщения только на авторизационные и обычные (рекламные, информационные).
⚠ Для отправки сервисных SMS необходима платная подпись(имя) отправителя.