Категории блога
Популярные статьи
Оформление шаблонов для отправки SMS по Сервисному каналу
Сервисные SMS-сообщения — это шаблонные сообщения, связанные с операциями по предоставлению услуги (сервиса) и информирующие о событиях. При отправке сервисных сообщений вы можете снизить бюджет на рассылку, воспользовавшись Сервисным каналом.
Чтобы отправлять SMS по Сервисному каналу, нужно зарегистрировать платную подпись отправителя и текст шаблонов SMS у операторов связи. Модерация шаблонов занимает до 14 дней.
Перед созданием шаблона необходимо зарегистрировать платную подпись в разделе Подписи для SMS-Рассылок – без этого создание шаблона невозможно. Для регистрации шаблона зайдите в Личный кабинет SMS Aero (раздел Настройки), перейдите во вкладку Шаблоны и нажмите кнопку «Добавить». Выберите шаблон для Сервисного канала.
Чтобы шаблоны прошли модерацию и были одобрены операторами, текст сообщения должен содержать информацию о сервисе или услуге:
- сообщать о регистрации (допускаются приветственные сообщения по факту регистрации);
- содержать код подтверждения для идентификации по номеру телефона;
- информировать о событиях, влияющих на условия оказания услуги (например, повышение абонентской платы);
- информировать об изменениях (например, времени приема, адреса или контактных данных);
- сообщать о статусе (заказа, доставки, возврата товара и т.д.);
- напоминать о запланированном событии в рамках оказания услуги (например, время и дата приема у врача);
- информировать о технических работах, предупреждать о приостановке и возобновлении работы сервисов;
- уведомлять о входе и выходе в систему (личный кабинет сайта), о попытках входа в систему и т.д.
Не пройдут модерацию у операторов:
- шаблоны, не содержащие в явном виде указания на совершенную операцию одного из перечисленных выше типов;
- шаблоны сервисного типа, но дополненные информаций рекламного характера (даже услуг клиента);
- побуждение к совершению покупки или заказу услуги;
- информация, нацеленная на повышение лояльности (поздравительные рассылки к праздникам, предложение оценить работу сотрудников/офиса, и т.п.).
Оператор Tele2 признаёт сервисными только SMS, содержащие код или пароль для подтверждения операции и доступа. То есть сообщения вида: «Ваш код: %d».
⚠ Оператор не признаёт сервисными
- Сообщения с промокодом и иными кодами в рекламных целях
Не содержащие в тексте слов: код или пароль
Сообщения сервисного типа, дополненные информаций рекламного характера, например об услугах
Сообщения сервисного типа, дополненные информацией, нацеленной на повышение лояльности: поздравление с праздником, предложение оценить работу сотрудников и т. п.
Содержащие информацию от компаний, не оказывающих услуг для абонентов
Содержащие в тексте продвижение мобильных приложений, личных кабинетов и прочих дополнительных сервисов и инструментов и ссылки на них
Шаблоны сервисных SMS могут содержать переменные значения (имя клиента, дата приема, сумма списания и т.д.) - эти значения необходимо задать параметрами автоподстановки.
Переменная | Значение |
---|---|
{%wd} | Любой непрерывный набор букв, цифр и/или спецсимволов |
{%w} | Любой непрерывный набор букв и/или спецсимволов |
{%w+} | Последовательность слов, разделенных пробелом или несколькими пробелами |
{%d} | Любой непрерывный набор цифр и/или спецсимволов |
{%d+} | Последовательность чисел, разделенных пробелом или несколькими пробелами |
Набор букв или цифр %d и %w может содержать в себе знаки препинания и спецсимволы: ! № # % . , : ; ? \ / ( ) + - “ ”? _ ' " ` ^ ? { } [ ] < > / \ | ! @ # $ % ^ ( ) + = ~ *
При создании рассылки вы сможете вставить в поле автоподстановки подходящий параметр (имя и фамилия, код подтверждения и т.д.). Для использования параметров в сервисных сообщениях импортируйте в раздел Контакты SMS Aero .xlsx-файл с необходимыми столбцами и выберете параметры значений.
Пример шаблона сервисных сообщений с автоподстановкой:
Шаблон сервисного сообщения:
Текст рассылки:
Пример текста SMS:
Уважаемый Иван Алексеевич! Ваш заказ будет доставлен 01.06.2017, код заказа — epfSz. Удачного дня!
Рекомендации по оформлению шаблонов сервисных SMS:
- Добавьте ссылку или название сервиса в шаблон, при отправке сообщений с кодами подтверждения. Это увеличит шансы одобрения шаблона операторами связи.
- Шаблон должен быть записан корректно. Корректность написания шаблона и использования параметров автоподстановки — целиком и полностью в зоне ответственности клиента.
- Не стоит использовать параметр автоподстановки, содержащий набор букв и цифр с пробелами (например, символьный код подтверждения) в конце шаблона, это вызовет вопросы модератора.
- Чем читабельнее шаблон для человека, тем меньше вопросов он вызывает при согласовании.
- Следует избегать дублирования шаблонов, кроме случаев, когда шаблон используется на нескольких именах отправителя.